Рынок бизнес-образования: как выбрать семинар бухгалтеру, юристу, кадровику
Рынок бизнес образования в России, согласно большинству исследований, пережил перелом в 2004 году и продолжает активно развиваться. С каждым годом растет количество людей, которые получают как краткосрочное, так и долгосрочное образование, например, на MBA курсах, семинарах, бизнес курсах для бухгалтеров, семинарах для кадровиков, тренингах для юристов, руководителей, тематических семинарах-практикумах по обучению работе с СПС и т.д.
Эксперты прогнозируют рост емкости рынка бизнес образования в России в целом до textarea,5 миллиардов к 2016 году. На данный момент, в 2007 году рынок бизнес-семинаров в Москве и объем потребления таких услуг России катастрофически мал по сравнению с Европой: textarea.5 и миллиардов соответственно.
Платные семинары и курсы для бухгалтеров, юристов, кадровиков
Существует несколько условий перехода к оптимистическому сценарию развития рынка бизнес семинаров. Во-первых, это произойдет при условии, что компании, наученные прошедшим рыночным развитием и кризисами, будут вкладывать все больше средств в профессиональную подготовку персонала, т.е. оплачивать бухгалтерам, кадровикам, юристам своих компаний посещение семинаров, курсов для бухгалтеров и юристов, практических мастер-классов, бухгалтерских и юридических тренингов.
Соответственно, чтобы каждый руководитель для своего штатного бухгалтера или юриста мог позволить не менее 3-4 бизнес семинаров или курсов в год, должны возрасти объемы продаж компаний. Это взаимосвязанные вещи, так как, очевидно, развитие и стабильная работа компании в том числе зависит от качества знаний и практических навыков, полученных на бизнес семинаре сотрудником этой компании.
Курсы и тренинги для самостоятельного развития
Нередко бухгалтер или юрист сам решает повысить свой профессиональный уровень с помощью бизнес семинара, специализированного курса для бухгалтеров или тренинга. Соответственно еще одним условием развития рынка является рост личных доходов работников бухгалтерии, кадровых и юридических служб – в среднем не менее чем до $ 800 в месяц.
Согласно исследованию ноября 2007 года московской компании «АЭФ-Консалт» - активного участника на рынке бизнес образования для бухгалтеров, кадровиков, юристов, - бухгалтер или юрист при выборе семинара руководствуются следующими факторами (по убыванию важности):
- актуальность темы семинара, опыт и авторитет лектора
С темой все понятно, каждый выбирает тему курса в зависимости от опыта и нужд. Перейдя по этим ссылкам, можно познакомиться с большинством тем курсов и семинаров для бухгалтеров, семинаров для юристов, тренингов для кадровиков, семинаров для руководителей.
При выборе лектора можно руководствоваться, к примеру, ежегодным рейтингом журнала «Семинар для бухгалтера», который называет лучшими лекторами Москвы Михаила Скапенкера, Ирину Лихнекевич, Олега Хорошего, Семенихина Виталия и других немногих профессиональных лекторов.
- соотношение цена – качество семинара
В оценке качества семинара пользователи, как правило, руководствуются своими данными о лекторе и провайдере – компании, которая организовывает семинар. Провайдер оценивается в том числе такими критериями, как известность, качества дизайна и навигации сайта, спектром предлагаемых услуг, репутация, отражаемая в отзывах профессиональных бухгалтеров, юристов или кадровиков о семинарах.
Также немаловажно качество программ и раздаточных материалов, распространяемых на семинарах, техническое оснащение и удобство конференц-зала, организация обедов и кофе-брейков.
Таким образом, в 2008 году следует ожидать от рынка бизнес-образования роста, а от компаний, организовывающих семинары для бухгалтеров, курсы для юристов и кадровиков – улучшение качества продуктов с точки зрения программ, материалов, оснащения конференций, что будет формировать более высокие ценовые сегменты. Сверхдешевые семинары (меньше 0) будут постепенно умирать (бесплатные семинары – другой товар), тогда как количество семинаров со стоимостью от 0 возрастет.
Евгения Бахвалова ГК Телеком-Сервис ИТ
Эксперты прогнозируют рост емкости рынка бизнес образования в России в целом до textarea,5 миллиардов к 2016 году. На данный момент, в 2007 году рынок бизнес-семинаров в Москве и объем потребления таких услуг России катастрофически мал по сравнению с Европой: textarea.5 и миллиардов соответственно.
Платные семинары и курсы для бухгалтеров, юристов, кадровиков
Существует несколько условий перехода к оптимистическому сценарию развития рынка бизнес семинаров. Во-первых, это произойдет при условии, что компании, наученные прошедшим рыночным развитием и кризисами, будут вкладывать все больше средств в профессиональную подготовку персонала, т.е. оплачивать бухгалтерам, кадровикам, юристам своих компаний посещение семинаров, курсов для бухгалтеров и юристов, практических мастер-классов, бухгалтерских и юридических тренингов.
Соответственно, чтобы каждый руководитель для своего штатного бухгалтера или юриста мог позволить не менее 3-4 бизнес семинаров или курсов в год, должны возрасти объемы продаж компаний. Это взаимосвязанные вещи, так как, очевидно, развитие и стабильная работа компании в том числе зависит от качества знаний и практических навыков, полученных на бизнес семинаре сотрудником этой компании.
Курсы и тренинги для самостоятельного развития
Нередко бухгалтер или юрист сам решает повысить свой профессиональный уровень с помощью бизнес семинара, специализированного курса для бухгалтеров или тренинга. Соответственно еще одним условием развития рынка является рост личных доходов работников бухгалтерии, кадровых и юридических служб – в среднем не менее чем до $ 800 в месяц.
Согласно исследованию ноября 2007 года московской компании «АЭФ-Консалт» - активного участника на рынке бизнес образования для бухгалтеров, кадровиков, юристов, - бухгалтер или юрист при выборе семинара руководствуются следующими факторами (по убыванию важности):
- актуальность темы семинара, опыт и авторитет лектора
С темой все понятно, каждый выбирает тему курса в зависимости от опыта и нужд. Перейдя по этим ссылкам, можно познакомиться с большинством тем курсов и семинаров для бухгалтеров, семинаров для юристов, тренингов для кадровиков, семинаров для руководителей.
При выборе лектора можно руководствоваться, к примеру, ежегодным рейтингом журнала «Семинар для бухгалтера», который называет лучшими лекторами Москвы Михаила Скапенкера, Ирину Лихнекевич, Олега Хорошего, Семенихина Виталия и других немногих профессиональных лекторов.
- соотношение цена – качество семинара
В оценке качества семинара пользователи, как правило, руководствуются своими данными о лекторе и провайдере – компании, которая организовывает семинар. Провайдер оценивается в том числе такими критериями, как известность, качества дизайна и навигации сайта, спектром предлагаемых услуг, репутация, отражаемая в отзывах профессиональных бухгалтеров, юристов или кадровиков о семинарах.
Также немаловажно качество программ и раздаточных материалов, распространяемых на семинарах, техническое оснащение и удобство конференц-зала, организация обедов и кофе-брейков.
Таким образом, в 2008 году следует ожидать от рынка бизнес-образования роста, а от компаний, организовывающих семинары для бухгалтеров, курсы для юристов и кадровиков – улучшение качества продуктов с точки зрения программ, материалов, оснащения конференций, что будет формировать более высокие ценовые сегменты. Сверхдешевые семинары (меньше 0) будут постепенно умирать (бесплатные семинары – другой товар), тогда как количество семинаров со стоимостью от 0 возрастет.
Евгения Бахвалова ГК Телеком-Сервис ИТ
Отзывы и комментарии