Создание музыки на компьютере

Первыми секвенсорами можно назвать, пожалуй, древние шарманки, поскольку в них был реализован основной принцип современных музыкальных программ: один раз записал или ‛изготовил“ мелодию с аккомпанементом – много раз ее воспроизводи. Зачем мучаться, учить нотную грамоту, часами оттачивать исполнительское мастерство, когда можно купить готовый ящик с набором хитов и просто крутить ручку? Может, папа Карло в юности устраивал всемирные концертные туры и собирал стадионы - первоисточники об этом умалчивают… Во всяком случае, видно, что спрос на подобную продукцию появился не вчера, значит, и останется надолго.

В 70-е годы ХХ столетия секвенсором стали называть синтезатор, у которого можно было запрограммировать последовательность нескольких нот. Чаще всего это были различные варианты разложенных арпеджио. Музыкант брал на таком синтезаторе аккорд, а секвенсор начинал ‛полоскать“ его по всему диапазону. Иногда музыканты ухитрялись синхронизировать темп этих ломанных арпеджио с темпом пьесы.

Немного позже в одноголосых аналоговых синтезаторах появилась возможность запрограммировать небольшой (один-два такта) мелодический рисунок. Обычно он использовался для создания басовой или солирующей партии и повторялся столько раз, сколько хватало ‛наглости“ у аранжировщика. Управляя различными регуляторами и переключателями, музыкант мог в реальном времени воздействовать на тембр и рисунок секвенции и, таким образом, приближать ‛аудио калькулятор“ по выразительности к ‛живым“ инструментам.
Создание музыки



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: